МБОУ «Приморская СШ им. Героя Советского Союза М.А. Юшкова»
Красноярский край Балахтинский район поселок Приморск улица Ленина 12
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Список безопасных сайтов для учащихся

    http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России.

    http://www.friendlyrunet.ru - Фонд «Дружественный Рунет».

    http://www.microsoft.com

    http://www.icensor.ru/- Интернет-фильтр для детей.

    www.tirnet.ru - Детский Интернет

    www.ms-education.ru и www.apkpro.ru. - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет

    http://www.nedopusti.ru/ - социальный проект по защите прав детей «Не допусти»

    http://www.newseducation.ru/ - "Большая перемена"

    http://www.tvidi.ru/ - «Твиди»

    www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:

    http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики

    http://www.solnet.ee/ - «Солнышко

    http://www.1001skazka.com - «1001 сказка».

    http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии

    http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка

    lib/1sentember.ru - Школьная библиотека

    skazvikt.ucoz.ru – Литературный детский журнал

    www.rba.ru – Российская библиотечная ассоциация

    www.rusla.ru – Российская школьная библиотечная ассоциация

    www.bibliogid.ru – Библиогид

    www.fsu-expert.ru – Общественно-государственная эспертиза учебников

    www.litera.edu.ru – Российский образовательный портал

    www.e-kniga.ru – Электронная библиотека художественной литературы

    www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека

    www.mirslovarei.ru – Коллекция электронных словарей

    www.prlib.ru – Президентская библиотека Б.Ельцина

    www.prosv.ru – издательство Просвещение

    www.vgf.ru – издательство Вентана-Граф

    www.lbz.ru – издательство БИНОМ. Лаборатория знаний

    www.schoolpress.ru – Школьная пресса

    http://detskieradosti.ru/ - Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.

    http://www.solnet.ee/ - Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.

    http://vkusnyasha.ru/ - Вкусняша: Все для деток и их родителей: питание, рецепты, развитие, воспитание, статьи, психология, загадки, имена, детский гороскоп, праздники. А также: раскраски, мультфильмы, игры, музыка, фоторамки.

    http://uotika.ru/ - В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет.

    http://www.zolotaya-rybcka.ru/ - Золотая рыбка: Сайт посвящен вопросам раннего интеллектуального развития детей.

    http://ukrrabbit.moy.su/ - Живая планета-зоопортал.

    http://baby.oxid.ru/ - Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Безопасный интернет  на этой странице  Вы найдете ссылки на полезные ресурсы, дистанционные курсы для школьников и программы повышения квалификации для педагогов, памятки, материалы для проведения занятий в разных возрастных группах, материалы для родительских собраний, методические рекомендации.

    Методические и справочные материалы

    Обратите внимание

     доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), предоставляется операторами связи, при условии
    применения ими средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (Статья 14 ФЗ);
     содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона (Статья 15 ФЗ);
     первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, запрещенной для детей, при распространении для неопределенноо круга лиц в местах, доступных для детей, не должны
    содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;
     информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках;
     информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных
    организациях, организациях культуры, организациях отдыха иоздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий указанных организаций. (Статья 16 ФЗ)

    Правила при пользовании средствами массовой информации

    Оказывайте помощь детям в выборе телепередач и следите за временем нахождения у телевизора. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, детьми от 7 до 12 лет - 10 часов. Следите, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд. Общайтесь со своими детьми на тему «Телевидение. Опасность. Дети». Объясните ребёнку, почему существуют запретные телепередачи (учет возрастной маркировки, размещенной на экране), почему телевизор нельзя смотреть долго (вред для здоровья и др). Составьте для ребёнка собственную программу телепередач, учитывая его возрастные и личностные особенности. Объясните и покажите разницу между отечественной и зарубежной телепродукцией. Создайте с ребенком домашнюю видеотеку с отечественными мультиками и детскими фильмами. Анализируйте вместе с ребёнком после просмотра телепередачи значимость программы, поведение героев или ведущих. Ориентируйте ребёнка на выбор телегероя для подражания. Обсудите с ребенком его поведение, основные черты характера. Формируйте у ребёнка самостоятельный выбор позитивного телепросмотра. Разработайте совместный план по борьбе с "вредным" телевидением.

    Правила при работе с книгопечатной продукцией (книги, газеты, журналы)

    Формируйте в ребенке читателя еще до школы. Начните сами читать ребёнку книги, а затем подбирайте такие, которые ребёнок сможет прочитать самостоятельно от начала и до конца.
    Анализируйте вместе с ребёнком после прочтения книги или журнала их значимость, поведение героев. Старайтесь выслушать ребенка, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на них заинтересованно, не опасаясь признать своих сомнений и даже непонимания некоторых моментов.  Учите ребенка вести диалог.

    Это поможет поддержать с ним контакт в течение всего периода взросления. Обсуждайте с детьми различные случаи,
    прочитанные в книгах, газетах или журналах.
    Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.
    Учите детей оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений

    Рекомендации педагогам

    •  Проводите работу по формированию информационной культуры у детей и подростков как одной из составляющих духовной культуры общества.
       Включайте в тематику родительских собраний, педагогического всеобуча темы: «Компьютер: добро или зло», «Информационная компетентность: отбор компьютерных сайтов и программ для детей». 12
       Знакомьте родителей с видами информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также с негативными последствиями распространения такой информации.
       Проводите медиа-уроки с целью привития обучающимся навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде («Защита прав детей в
      сети Интернет»).
       Формируйте психологическую, социальную, информационную компетентность детей с целью профилактики «ухода » ребёнка в интересы виртуального мира.
       Работайте над собственной информационной культурой с целью компетентного диалогического общения с учащимися.
       Обучайте родителей, детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях.

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • 1 конкурс или проект
    • 2 конкурс или проект
    • 3 конкурс или проект

    Международный проект «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте
    • 2 тезис о проекте
    • 3 тезис о проекте

    Дополнительные методические материалы

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie