Школьный психолог
Документы не выбраны
практика
-
1. МБОУ «Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А.Юшкова»
2. Практика. Школьная программа «Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних».
3. Реализация программы предполагает систему социальных, правовых, педагогических мер, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, на основе координации действий всех субъектов воспитательного процесса: классных руководителей, педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования и родителей (законных представителей) обучающихся при соблюдении принципов результативности, взаимодействия, преемственности, адресной направленности.
4. Особенностью нашей школы является большое движение обучающихся в течение всего учебного года, большая доля несовершеннолетних детей, которые имеют социальные отклонения в поведении. Вливание таких подростков в классы, часто несёт социальную дезадаптацию в классных коллективах. Данное обстоятельство вызывает необходимость выстраивания и реализации в образовательном учреждении программы «Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних».
Цель – создание условий для формирования законопослушного поведения и гражданской ответственности несовершеннолетних.
Задачи:
- активизировать разъяснительную работу среди обучающихся, родителей и законных представителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в школе и семье;
- обучать педагогический коллектив вопросам воспитания законопослушного гражданина через знакомство с различными формами, технологиями и методиками работы;
- содействовать активному включению обучающихся в систему дополнительного образования, с учётом межведомственного взаимодействия, в объединения спортивной, художественной, естественно-научной, технической, социальной направленностей и привлечению к участию различные клубы, движения.5. Воспитание законопослушного поведения несовершеннолетних – это целенаправленная система мер, формирующая у обучающихся установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Воспитание законопослушного гражданина – одна из центральных задач школы. От её решения во многом зависит успех всей воспитательной работы. Система формирования законопослушного поведения ориентирована на создание привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм, принятых в нашем обществе. Программа рассчитана на все возрастные ступени образовательной организации.
6. Программа предусматривает следующие направления, методы и формы работы:
1. Для правого воспитания: модуль «Правовая неделя» (викторины, правовой квест, выставки плакатов, рисунков, деловая игра, круглый стол, кинопросмотры, дебаты)
2. Популяризация здорового образа жизни, и укрепления здоровья:
занятия в спортивных секциях, соревнованиях, акция «Шкатулка настроения», классные часы на тему «Здоровое питание», анкетирование обучающихся и родителей, обучение по программе «Основы здорового питания», выставка плакатов, рисунков, выступления медицинских работников на классных часах и родительских собраниях, игровые тренинги «Саморегуляторы», «Сила спокойствия», рекомендации психолога на сайте школы;
3. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся:
рабочая программа педагога-психолога, учителя-дефектолога работы сопровождения слабоуспевающих школьников», индивидуальные образовательные маршруты педагогов-предметников, консультации специалистов;
4. Работа с обучающимися, пропускающими занятия без уважительной причины: ежедневный мониторинг пропусков занятий обучающимися, комплексный план-взаимодействия с работниками КГКУ «Балахтинский детский дом»;
5. Организация дополнительного образования, внеурочной деятельности и досуга обучающихся: кружки, секции разных направленностей, курсы внеурочной деятельности, модули-погружения в каникулярное и летнее время, концерты, творческие конкурсы, квесты;
6. Предупреждение вовлечения обучающихся в экстремистские организации: анкетирование, тренинги жизнестойкости, видеопросмотры, дискуссии, выступления работников КДН и ЗП, МВД «Балахтинский» на общешкольных линейках, классных часах, общешкольных родительских собраниях, Уроки цифровой и интернет-безопасности;
7. Работа по выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении: анкетирование, составление социального паспорта класса и школы, профилактические рейды;
8. Проведение индивидуальной профилактической работы: комплексная индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего (семьи), находящихся в социально-опасном положении; памятки, рекомендации, буклеты, брошюры профилактической направленности.7. Практика обеспечивает следующие результаты:
1. Повышение правовой грамотности, культуры и компетентности среди обучающихся и родителей.
За период реализации программы 2021-2023 год (ежегодно принимают участие 250 учеников и 80 родителей или их законных представителей; Для отслеживания эффективности проводится анкетирование по удовлетворённости проводимыми мероприятиями).
2. Повышение уровня педагогической компетентности среди педагогов школы.
83% педагогов школы применяют в своей работе различные формы, методики и технологии профилактической работы в своих классных коллективах, что способствует снижению количества конфликтных ситуаций с обучающимися.
3. Обучающиеся, состоящие на разных видах профилактических учётов 100% включены с систему дополнительного образования, внеурочной деятельности, детских общественных движениях.
8. При реализации практики проблемой является недостаточно активное участие и заинтересованности родителей в проводимых мероприятиях.