МБОУ «Приморская СШ им. Героя Советского Союза М.А. Юшкова»
Красноярский край Балахтинский район поселок Приморск улица Ленина 12
  • Школьный психолог

    Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.

    Документы не выбраны

    практика

    1. 1.    МБОУ «Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А.Юшкова»
      2.    Практика. Школьная программа «Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних».
      3.    Реализация программы  предполагает систему социальных, правовых, педагогических мер, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, на основе координации действий всех субъектов воспитательного процесса: классных руководителей, педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования и родителей (законных представителей) обучающихся при соблюдении принципов результативности, взаимодействия, преемственности, адресной направленности.
      4.    Особенностью нашей школы является большое движение обучающихся в течение всего учебного года, большая доля несовершеннолетних детей, которые имеют социальные отклонения в поведении. Вливание таких подростков в классы, часто несёт социальную дезадаптацию в классных коллективах.  Данное обстоятельство вызывает необходимость выстраивания и реализации в образовательном учреждении программы «Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних». 
      Цель – создание условий для формирования законопослушного поведения и гражданской ответственности несовершеннолетних. 
      Задачи: 
      - активизировать разъяснительную работу среди обучающихся, родителей и законных представителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в школе и семье;
       - обучать педагогический коллектив вопросам воспитания законопослушного гражданина через знакомство  с различными формами, технологиями и методиками работы; 
      - содействовать активному включению обучающихся в систему дополнительного образования, с учётом межведомственного взаимодействия,  в объединения спортивной, художественной, естественно-научной, технической, социальной направленностей и привлечению к участию различные клубы, движения.

      5.    Воспитание законопослушного поведения несовершеннолетних – это целенаправленная система мер, формирующая у обучающихся установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Воспитание законопослушного гражданина – одна из центральных задач школы. От её решения во многом зависит успех всей воспитательной работы. Система формирования законопослушного поведения ориентирована на создание привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм, принятых в нашем обществе. Программа рассчитана на все возрастные ступени образовательной организации. 
      6.    Программа предусматривает следующие направления, методы и  формы  работы:
      1.    Для правого воспитания:  модуль «Правовая неделя» (викторины, правовой квест, выставки плакатов, рисунков, деловая игра, круглый стол, кинопросмотры, дебаты)
      2.    Популяризация здорового образа жизни, и укрепления здоровья: 
      занятия в спортивных секциях, соревнованиях, акция «Шкатулка настроения»,  классные часы на тему «Здоровое питание», анкетирование обучающихся и родителей, обучение по программе «Основы здорового питания», выставка плакатов, рисунков, выступления медицинских работников на классных часах и родительских собраниях, игровые тренинги «Саморегуляторы», «Сила спокойствия», рекомендации психолога на сайте школы;  
      3.    Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся:
      рабочая программа педагога-психолога, учителя-дефектолога работы сопровождения слабоуспевающих школьников», индивидуальные образовательные маршруты педагогов-предметников, консультации специалистов;
       4. Работа с обучающимися, пропускающими занятия без уважительной причины: ежедневный мониторинг пропусков занятий обучающимися,  комплексный план-взаимодействия с работниками КГКУ «Балахтинский детский дом»; 
      5. Организация дополнительного образования, внеурочной деятельности  и досуга обучающихся:  кружки, секции разных направленностей, курсы внеурочной деятельности, модули-погружения в каникулярное и летнее время, концерты, творческие конкурсы, квесты; 
      6. Предупреждение вовлечения обучающихся в экстремистские организации: анкетирование, тренинги жизнестойкости, видеопросмотры, дискуссии, выступления работников КДН и ЗП, МВД «Балахтинский» на общешкольных линейках, классных часах, общешкольных родительских собраниях, Уроки цифровой и интернет-безопасности;
       7. Работа по выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении: анкетирование, составление социального паспорта класса и школы, профилактические рейды;
      8. Проведение индивидуальной профилактической работы: комплексная индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего (семьи), находящихся в социально-опасном положении; памятки, рекомендации, буклеты, брошюры профилактической направленности.  

      7.    Практика обеспечивает следующие результаты:
       
      1. Повышение правовой грамотности, культуры и компетентности среди обучающихся и родителей.
       За период реализации программы 2021-2023 год  (ежегодно принимают участие 250 учеников   и 80 родителей или их законных представителей; Для отслеживания эффективности проводится анкетирование по удовлетворённости проводимыми мероприятиями).
      2. Повышение уровня педагогической компетентности среди педагогов школы.
      83% педагогов школы применяют в своей работе различные формы, методики и технологии профилактической работы в своих классных коллективах, что способствует  снижению количества конфликтных ситуаций с обучающимися.  
      3. Обучающиеся, состоящие на разных видах профилактических учётов 100%  включены с систему дополнительного образования, внеурочной деятельности, детских общественных движениях.
      8.    При реализации практики проблемой является недостаточно активное участие и заинтересованности родителей в проводимых мероприятиях. 
       

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie