МБОУ «Приморская СШ им. Героя Советского Союза М.А. Юшкова»
Красноярский край Балахтинский район поселок Приморск улица Ленина 12
  • Ученикам

    Как правильно общаться со сверстниками

    Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людь­ми, они не захотят тебя, ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.

    В общении не может быть незначительных мелочей. Каждому человеку в любом возрасте приятно общаться с вежливым, воспитанным и предупредительным человеком.

    Некрасиво, к примеру, заглядывать без разрешения в тетрадь своего соседа по парте. Нельзя читать чужие письма, личные дневники. Невежливо стоять за спиной у человека, который работает на компьютере.

    Даже если в написанном письме (на бумаге или на компьютере) нет ничего секретного, не каждому приятно, чтобы кто-то читал слова, предназначенные для другого человека.

    Некоторые ребята в общении почему-то не называют друг друга по именам, а придумывают своим одноклассникам различные прозвища. Чаще всего школьные прозвища образовываются, конечно же, от фамилии. Например, Скворцов, Степанов, Белов, Фролов и Морозов автоматически становятся в школе просто Скворцом, Стёпой, Белым, Фролом и Морозом. Одни ребята гордятся своим прозвищем, а другим совершенно безразлично, как их называют.

    Но есть немало впечатлительных и застенчивых детей, которые болезненно переживают и даже страдают от подобного к ним обращения и очень стыдятся своего про­звища. Бывает даже, что от подобных страданий и огорчений у них происходят нервные срывы. Нередки случаи, когда обидные прозвища и сложные отношения со сверстниками становятся причиной заикания. А некоторые близорукие ребята отказываются носить очки только по той причине, что их станут дразнить очкариками или ботаниками.

    Многим ребятам даже и в голову не приходит, что их одноклассник из-за данного ему прозвища переживает и плачет.

    Конечно, только очень неумным и злым людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще всего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого-либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители долго его выбирали, надеясь, что оно принесёт их ребёнку удачу в жизни. Некрасиво и невежливо называть своих друзей по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем.

    Для того чтобы у тебя складывались хорошие отношения с друзьями и одноклассниками, обрати внимание на эти советы.
    • проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;

    • никогда не смейся над физическими недостатками людей;Хочу такой сайт

    • всегда и во всём помогай младшим и слабым;

    • не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;

    • не придумывай никому обидных прозвищ;

    • если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;

    • если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;

    • всегда выполняй данные тобой обещания;

    • никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;

    • дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;

    • всегда будь точным: неточность — это, прежде всего невежливость;

    • никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;

    • никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости.

    Если мы хотим добиться успеха в классе, обществе, иметь друзей то необходимо сделать так, чтобы наше общение с другими людьми было понятно и  приятно им. Для этого необходимо овладеть правилами общения.
    Существуют правила общения, которые разработал Дейла Карнеги
    1. Улыбайтесь!
    Поступки «говорят» громче, чем слова, а улыбка «говорит»: «Вы мне нравитесь. Вы делаете меня счастливым. Я рад видеть вас».
    Люди общаются не только с помощью слов. Они общаются с помощью выражений лица. Никому не нравится иметь дело с человеком, чье лицо «темнее тучи». Сердитое, угрюмое или безразличное выражение лица – это стена, за которой человек прячется от мира.
    Если вы нуждаетесь в общении – улыбайтесь!
    2. Развивайте доброжелательность!
    Если мы хотим иметь друзей, давайте будем встречаться с людьми приветливо и душевно.
    Вы должны встречать людей с радостью, если хотите, чтобы они радовались встрече с вами.
    Задайте себе вопрос: с кем вам приятнее общаться – с людьми доброжелательными, открытыми, готовыми прийти на помощь, или же с людьми замкнутыми и строгими? Ответ совершенно очевиден! Разумеется, всем людям нравится, когда другой человек настроен по отношению к ним доброжелательно.
    Доброжелательность побуждает человека открыться вам навстречу. Настоящий мастер общения – это человек, сохраняющий приветливость в любой ситуации.
    3 Пользуйтесь магией имени!
    Например,  Наполеон Бонапарт вызывал восхищение, как у союзников, так и у врагов. Собственные солдаты его обожали. А как не обожать человека, который не просто помнит по именам каждого из солдат – солдат, не офицеров! Кроме того, Бонапарт знал и то, у кого, сколько детей и как зовут жену.
    Называть человека по имени – это почти что магия. Овладеть этой магией нетрудно, но все же, как и у всякого магического действа, в этом уроке есть свой секрет.
    Когда вы называете имя человека, это не должно звучать фамильярно, натянуто, сердито или официально сухо.
    4.  Говорите о том, что интересно собеседнику!
    Выясните интересы собеседника, разговаривайте о них. Найти больше общих интересов с собеседником.
    Это правило  поможет вам наладить отношения с людьми, с которыми вы уже и не надеялись найти общий язык.
    Когда будете общаться с кем-либо, внимательно прислушайтесь к его словам и постарайтесь заметить, к чему он проявляет особенный интерес. Как правило, если какой-то предмет человеку действительно интересен, он несколько раз возвращается к нему в разговоре. Заговорите и вы об этом предмете! Попросите его высказать свое мнение о нем. Задавайте наводящие вопросы, что ты чувствовал тогда? О чем ты думал? Покажите, что и вы заинтересованы в этой теме. И слушайте во все уши!
    5.  Выказывайте свое одобрение!
    Самый простой способ выразить одобрение  – похвалить человека.
    6. Учитесь говорить комплименты и не скупитесь на них!
    Комплимент – это похвала, которая говорится для того, чтобы доставить человеку удовольствие.
    Комплимент – это проявление внимания к тому качеству или умению, которое нравится самому объекту комплимента. А такие качества или умения не всегда бросаются в глаза, их надо уметь замечать. Прежде чем сказать комплимент, подумайте, чем гордится сам человек, что ему нравится в себе самом.
    7. Не возражайте и не спорьте!
    Как бы ни были различны ваши точки зрения, как бы вы ни были возмущены тем, что говорит собеседник – НЕ СПОРЬТЕ.
    Когда вы начинаете возражать, спорить, говорить собеседнику, что он не прав, это всегда вызывает чувство протеста и желание отбиться.
    8. Откажитесь от роли командира!
    Многие проблемы в общении, недопонимание и обиды происходят оттого, что всем без исключения людям нравится командовать другими.
    Когда вы что-то кому-то говорите в приказном тоне, вы унижаете его достоинство.
    Поэтому вам нужно раз и навсегда отказаться от роли командира, какой бы приятной она ни была.
    Но давать поручения можно не только в приказном тоне! Учитесь давать поручения в духе дружбы и сотрудничества.
    9. Уважайте чужое мнение!
    Все-то и нужно, что выслушать человека и отнестись к его словам с уважением!
    10. Учитесь правильно слушать!
    Слушайте внимательно, и вы доставите людям удовольствие. Вас сочтут хорошим собеседником, даже если вы говорили очень мало.

    Советы школьного психолога

    Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

    Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен. Это поможет тебе постепенно войти в рабочий ритм.

    Физиология памяти

     Если рассматривать память на уровне головного мозга, то это способность нервных клеток (нейронов) образовывать временные связи. Чем чаще импульс проходит по нервному волокну, тем прочнее связь, тем быстрее человек вспоминает.

     На молекулярном уровне – это изменение обмена веществ в нейронных, образование молекул ДНК, РНК, белков.

    Как вы думаете, какое вещество активизирует процесс обмена веществ? (Чистая вода). А кофе (КОФЕИН), чай (ТАНИН), несмотря на распространённое мнение,  этому не способствуют.

    Способы эффективного запоминания.  

    1.    Повторение. Желательно в этот же день, на ночь, через 3 дня, через 7 дней, через 21 день и тогда 80% информации запомнится на всю жизнь.

    2.    Важна установка на запоминание.

    Режим дня

    Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

    Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

    Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.Хочу такой сайт

    Накануне экзамена

    Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

    В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала экзамена. Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3-4 часа.

    Как вести себя во время сдачи экзаменов

    Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

    Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения экзамена в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения типографических дефектов (опечатки, непропечатанные буквы).

    Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

    Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

    Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

    Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

    Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

    Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

    Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

    Удачи всем!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie